Активация
Логин: У меня нет логина! Пароль: Я не помню пароль!
Запомнить меня на этом компьютере

Показ коллекции Елены Бадмаевой

27 ноября в зимнем саду отеля «Астория» состоится показ новой коллекции Елены Бадмаевой.

Выставка называется “Письма и послания русских писателей о любви и мифологические любовные сюжеты на живописных плафонах дворцов Санкт-Петербурга”.

Кто сказал, что времена, когда кавалеры с жарким блеском в глазах читали своим возлюбленным стихи, безвозвратно канули в Лету? В начале XXI века поэзия снова в моде. Возможно, на собственные сочинения не у каждого хватит таланта, но бессмертная красота поэтических строк великих авторов в нашем распоряжении и сегодня. Отныне классические произведения словесного искусства становятся еще ближе: написанные от руки строфы украшают шелковые платки и палантины.  

Преподнести в подарок аксессуар со страстными строками Пушкина и Лермонтова, Цветаевой и Мандельштама, а также других великих мастеров слова XVIII-XX веков —оригинальная идея, за воплощение которой взялась петербургский модельер Елена Бадмаева совместно с Пушкинским Домом РАН, в содружестве с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры и при поддержке комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга.  Благодаря этому творческому тандему появился  уникальный проект, который  позволил  понятию моды  выйти   за пределы привычных рамок и обрести культурно-исторический контекст,  где мода стала  инструментом сохранения и передачи культурного наследия.

Не так часто современные дизайнеры работают над коллекциями, навеянными темой города, его великой культуры, над коллекциями, требующими глубокого изучения художественного и литературного наследия. В этом плане шелковые платки Елена Бадмаевой – явление уникальное, не имеющее аналогов в российской моде.  

В центре новой коллекции из проекта «Реставрацiя» оказывается любовь, которую по  замыслу художника  увезут с собой вместе с ее работами и вместе с памятью о Петербурге гости нашего города.  В первой части коллекции отражено наследие русской литературы 19-20 веков: А. Пушкин (письмо к Анне Керн на французском языке, письмо Татьяны к Онегину, Письмо к Н.Пушкиной), М. Лермонтов («Демон», «К Л.») ,  А. Блок (Письмо к Л.Менделеевой), М. Волошин (Письмо к М.Сабашниковой), Д.Мережковский (Письмо к Л.Вилькиной),  

М. Цветаева (“И что тому - костер остылый...”.), О.Мандельштам  (“Возьми на радость из моих ладоней...”). Эти платки удивительно человечные и чувственные – бессмертными словами они говорят о любви и нежности, страсти и красоте.

Хаотичные  поэтические строки вписаны в строгую геометрию форм, подчеркнутую цветовыми решениями. Для каждого автора выбраны свои цветовые оттенки. Палитра довольно разнообразна и отвечает общему настроению изделий: если для строк Цветаевой прекрасным фоном служит страстный алый, то романтизм в настроениях Лермонтова подчеркивает сдержанная гамма серо-голубых оттенков. Нестандартность идеи воплощения заключается и  в сохранении подлинности оформления писем. Так, например, известные рисунки Пушкина на полях или исправления автора – все это напечатано на аксессуарах. Изысканная стилистика рукописного текста остается, что придает коллекции особую прелесть.

Другим источником вдохновения для автора, работавшего в архивах Пушкинского дома и КГИОП, послужили мифы – хрестоматийные любовные сюжеты. Во второй части коллекции использованы изображения плафонов – произведений монументально-декоративной живописи и скульптуры, расположенных на потолках дворцов: Юсуповского дворца (Санкт-Петербург, архитектор Ж.-Б. Валлен-Деламот), Китайского дворца (музей-заповедник Ораниенбаум, архитектор А. Ринальди), графические зарисовки плафонов здания Генерального Штаба  (Санкт-Петербург, архитектор К.И.Росси).

Виртуозное исполнение и содержательная насыщенность новой  коллекции Елены Бадмаевой позволяют говорить не только об успехе проекта, но и вселяют надежду на продолжение  визуализации образа Санкт-Петербурга, петербургской культуры в работах современных мастеров моды.


17.11.2008

Возврат к списку