Активация
Логин: У меня нет логина! Пароль: Я не помню пароль!
Запомнить меня на этом компьютере

Dreamcftchers

27 декабря в галерее "АРТстрелка" откроется выставка Лизы Морозовой DREAMCATCHERS.

Узелки на макаронах и детской скакалке, непонятные объекты из обручей с включенными в их канву варежками или носками, бусины и многое другое – это те материальные вещи, в которых Лиза Морозова реализует свою концептуальную работу с воспоминаниями. Узлы на  макаронах  - воспоминания  об  участии в Венецианской биеннале,  пике ее художественной карьеры - итальянцы, как известно, любят спагетти.  А узлы на скакалках, чем-то похожие на сосновые шишки  - номера конкретных, дорогих ее сердцу, но ныне «мертвых» телефонов.  Вот как говорит об этом сама художница: «Это реальные телефонные номера важных для меня людей, которые умерли, эмигрировали, или по каким-то причинам наше общение стало невозможно. Квартир, учреждений, которых больше нет, или они для меня закрыты. Многие из них достаточно известны и, конечно же, связаны с  искусством». А «ловушки для снов», объекты из обручей, напоминающие индейские сувениры, которые вешают над кроватью, чтобы отогнать дурные сны -  это просто ловушки смыслов.  Ведь именно искусство, как и ловушки для снов материализует образы, делает их видимыми. То же делает и узелок — память оформляется, воспоминания при завязывании «ловятся». А еще узелки, подобно четкам, создают ритм для нашей внутренней жизни. Ведь вся жизнь художника, тем более некоммерческого —  это балансирование на грани возможного, попытка сделать утопию реальностью,  а его биография — путь вечных кризисов и травм. В каком-то смысле эта работа из  узлов и вещей – памятник времени, она фиксирует этапы прошлого. 

Но выставка Лизы Морозовой в галерее АРТСтрелка projects – не просто  продолжение работы художника с прошлым. Эта линия,  первоначально проявившаяся в «узелковых работах» и продолженная на выставке в Музее Сновидений Зигмунда Фрейда в Санкт-Петербурге, теперь получает своеобразное завершение. Лиза Морозова  делает финальный аккорд на теме воспоминаний и пытается заглянуть в будущее, туманный образ которого все более и более влияет на наше существование.  Слово «dreams»  в данном случае надо понимать широко — это и  «сны», и  «мечты». Расставленные художником  сети-силки из колючей проволоки  не только ловят смыслы и берегут наши воспоминания,  но и неизбежно убивают наши мечты так же, как это беззастенчиво делает сегодняшняя реальность. Можно сказать, что травмы прошлого из первого зала плавно переходят  в травмы будущего – во второй…

08.12.2008

Возврат к списку