Активация
Логин: У меня нет логина! Пароль: Я не помню пароль!
Запомнить меня на этом компьютере

Искушение

3 и 4 января состоится один из самых ярких антрепризных проектов Петербурга - спектакль «Искушение».

Именно для женщин и влюбленных пар Романтический танцевальный театр под руководством Юрия  Горошевского в дни новогодних праздников 3 и 4 января покажит свою постановку на сцене Концертного зала у Финляндского вокзала. Спектакль «Искушение» с аншлагами идет уже третий сезон, его также уже увидели зрители многих городов России. 12 молодых людей и одна девушка танцуют на сцене историю любви: главный герой проносит через всю жизнь свои чувства, подвергая их испытаниям на верность, и каждый раз доказывает свое право находиться рядом с любимым человеком.

«Наш спектакль иногда похож на школьный капустник»

Юрий Горошевский:

Молодой, но уже хорошо известный в Петербурге «Романтический Театр» отмечает свой третий сезон очередной премьерой. В настоящее время завершаются репетиции спектакля «Вдохновение», главную роль в котором сыграет звезда телесериалов Юрий Тарасов. А также театр отправляется на гастроли в Лондон в рамках фестиваля «Русская зима». По словам режиссера и руководителя театра Юрия Горошевского, в 2009 году он рассчитывает поднять свой проект на новую ступеньку.

- На недавнем спектакле в Петербурге вы долго не могли уйти со сцены. Это стандартный прием, чтобы зрители больше вам аплодировали?
- На самом деле зал не отпускал. Хлопали стоя. По опыту работы во многих городах могу сказать, что в балетной постановке сложно добиться того чтобы зал встал. Кстати, наш спектакль внешне похож на школьный капустник. Кажется, ничего сложного. Простейшие слова, незамысловатые на первый взгляд движения. Каждый смотрит и думает – а ведь и я так могу… В этом и есть смысл спектакля – дать зрителю понять, что он тоже способен творить красивое в этом мире, и что он тоже способен по-настоящему любить…
- А как появилась идея создания столь принципиально нового для нашей страны театрального шоу?
- На самом деле, никто не изобретал велосипед. Аналоги есть и их много, но по большей части они все за границей. Мне бы не хотелось выступать в качестве некоего Иисуса Христа, как вы только что меня представили, человека, который придумал что-то совершенно новое. Мы с нашими актерами много чего видели. Несколько раз все вместе специально ездили смотреть на Мориса Бежара. У каждого из нас дома лежит огромное количество его видеозаписей. Люди, серьезно интересующиеся творчеством Мориса Бежара, увидели бы в нашем проекте очень много аналогий.
- Вы молоды, энергичны и амбициозны. Планируете обогнать такие балеты, как Chippendales?
- Мы специально ходили на представление Chippendales. Я считаю, что сравнение с ними для нас оскорбительно. Если привести пример на итальянской кухне, то мы - это лазанья, а Chippendales - шаверма, сделанная узбеком на углу!
- Тем не менее, известно, что ранее вы выступали на клубных сценах. Так что же отличает вас от коллективов, занимающихся подобной деятельностью?
- Действительно, в нашем театре очень много от клубной культуры. Недавно вместе с одним из наших хореографов, очень опытным, талантливым, много повидавшим ходили на выпускной экзамен шоу-балета «Тодес», в их школу. По-моему шесть номеров мы увидели практически под ту же музыку, практически с теми же движениями, что есть у нас в спектакле «Искушение». Никакого расстройства по этому поводу мы не испытали, потому что выглядит это совсем по-другому, читается совсем по-другому, имеет совсем другой смысл. То, что делают наши танцоры - никто никогда в жизни не повторит. С этим согласился даже известный хореограф-постановщик Андрею Бене. У нас на сцене не танец, это спектакль. Актеры разговаривают на языке танца.
- Ваш театр существует уже три года. В основном его поклонницы - женщины. А были ли случаи чтобы мужчины-зрители вставали и уходили?
- Нет, такого не было ни разу. Напротив, мужчины очень внимательно смотрят на то, что происходит на сцене. Поверьте, зрительская аудитория нашего спектакля, построенного на соединении драматических монологов главного героя и танца, передающего телом и эмоциями все переживания и историю любви героя состоит далеко не только из девушек и женщин. Хотя, конечно, их в зале много, но на спектакль приходят большое количество влюбленных пар, взрослых людей, проживших вместе жизнь. Больше всего их волнует не только танец, не только язык любви, передаваемый телом, но и вся история целиком - очень простые, но такие важные слова признания в любви, который произносит главный герой между танцами. Я уверен, именно комплекс всех эмоций и всех возможных способов объяснения в любви и словом, и танцем, и телом делает спектакль таким чувственным. Да, в постановке есть элементы эротики, как они есть и в любви, но это совсем не стриптиз и не пошлость ночного клуба.
- В спектакле «Искушение» много танцевальных номеров. Каждый имеет свое название?
- Да, конечно. Но мы никогда не пишем название номеров в либретто. Как можно заставлять зрителя видеть все так, как видим это мы? Каждый воспринимает спектакль по-своему, и вся прелесть безымянных номеров и состоит в том, чтобы у публики было неограниченное пространство для осмысления.
- Какие у вас планы на будущее? Чем собираетесь порадовать поклонников?
- В новой постановке «Вдохновение» будет больше драматургии, чем в «Искушении». И, несомненно – новые балетные номера.  А также нам предстаят большие гастроли по России. Очень много приглашений. К сожалению, в родном Петербурге к нам несколько меньше внимания.

22.12.2008

Возврат к списку