Активация
Логин: У меня нет логина! Пароль: Я не помню пароль!
Запомнить меня на этом компьютере

Философия в будуаре

12 и 13 декабря в киноцентре «РОДИНА»  Кит Сэнборн и Пегги Ауэш ,  лично представят  свои самые знаковые работы.

Зрители получат действительно редкую возможность прямого общения с режиссерами, непосредственными участниками художественной жизни Америки: каждый показ будет сопровождаться выступлением режиссеров, а после показа – дискуссиями на тему кино.  В программе: экспериментальные фильмы, импровизированные киноперформансы, игровые фильмы, инсценированные диалоги, found footage, цифровая анимация и pixelvision видео.

Работы обоих художников были многократно показаны на мировых кинофестивалях и в музеях первой величины: Музей Соломона Гуггенхайма, Музей Уитни и Музей Современного Искусства в Нью-Йорке [МоМА]; Франкфуртский Музей Кино, Барселонский Музей Современного Искусства [MACBA], Роттердамский кинофестиваль.

КИТ СЭНБОРН – режиссер и медиахудожник. Его фильмы это безумная эстетическая смесь фильмов ужасов, некрореализма Юфита, немого кино,  политики, искусства, философии, юмора, фантасмогории и… повседневной жизни. Фильмы Кита Сэнборна построены на found footage: известный прием «присвоения» чужого материала, когда  готовые кино- и видеокадры становятся материалом для альтернативного производства новых визуальных образов в фильмах. Именно в киноцентре «РОДИНА», в рамках программы, состоится не просто российская, а мировая премьера фильма «Сила Красоты: Красота Силы», яркого примера found footage: фильм целиком построен на кадрах из серии рекламных роликов телеканала «Звезда», принадлежащем Министерству Обороны России.
ПЕГГИ АУЭШ – режиссер, образец современного женского взгляда в кинематографе. Творчество в экспериментальном кино и видеоискусстве Пегги Ауэш чрезвычайно разнородно по своему составу. Она продолжает и расширяет открытия, сделанные авангардным кино 1960-х и 70-х годов.  

В программе также анимационный фильм «Посвящение Бимбо» (1931) братьев Фляйшер и фильм неизвестного режиссера «Получить своего козла» (Getting His Goat), снятый около 1920 года. Кит Сэнборн и Пегги Ауэш включили эти два фильма в программу в качестве дополнений, близких к их собственным идеям. «Посвящение Бимбо» - анимационный фильм с отсылками к Фрейду,  небезызвестного бойфренда мультипликационной секс-бомбы Бетти Буп. «Получить своего козла» - ранняя эротическая комедия начала прошлого века, которая дает новый неожиданный поворот Суждению Париса из классической греческой мифологии. Результат – едкая феминистская ирония в традиционно управляемом мужчинами мире эроса.

Кульминацией программы фильмов Кита Сенборна и Пегги Ауэш будет показ их совместной работы, фильма «Мертвец» [The Deadman, 16 мм] 1989 года, который без преувеличения приобрел культовый статус в США и Европе. Фильм родился из совместного интереса художников к творчеству Жоржа Батая, и основан на его тексте «Le Mort» [«Смерть»], который Кит Сэнборн переводил на английский язык. Шоковый эффект от «отклонений», которые можно наблюдать в фильме, сам режиссер Кит Сэнборн сравнивает с эстетикой некрореализма в России: и там, и там смерть [в форме сексуальных отклонений] вступает в конфликт с репрессивной политической идеологией. Если некрореализм возник в эпоху правления Брежнева, то «Мертвец» был снят во времена Рейгана. Постановка экзистенциальных вопросов, вопросов жизни, смерти и свободы во времена, когда они неприемлемы с точки зрения официальной идеологии, выражает протест художников против существующего строя.

Дорогие зрители, неофиты и профессионалы! Если вам интересно все необычное, талантливое и сумасшедшее, если вы предпочитаете реализму новые подходы в кино, расширяющие границы вашего собственного сознания и творчества ждем вас в качестве зрителей и собеседников  Приглашаем вас увидеть и поразмышлять, задать вопросы и услышать ответы. Философия и ирония, собственные съемки и found footage, политика и искусство – все это может существовать вместе и уживаться под одной крышей в творчестве Кита Сэнборна и Пегги Ауэш. Культурный шок гарантирован!


12 декабря, 21.00

 «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» Вальтера Беньямина со слов Кита Сэнборна, снятый Джейн Остен  в 1936 / The  artwork in the age of its mechanical reproducibility by Walter Benjamin as told to Keith Sanborn by Jayne Austen  © 1936 Кит Сэнборн / США / 1996 / 8’00’’

Сила Красоты: Красота Силы / The Force of Beauty: The Beauty of Force Кит Сэнборн / США / 2008 / 3’00’’

Операция «Двойная Неприятность» / Operation Double Trouble Кит Сэнборн / США / 2003 / 10’00’’

Кадры Запрудера: расследование всеобщей галлюцинации / The Zapruder footage: an investigation of consensual hallucination Кит Сэнборн / США / 1999 / 20’00’’

Марионетка / She Puppet Пегги Ауэш / США / 2001 / 15’00’’

Странная погода / Strange Weather Пегги Ауэш / США / 1993 / 50’00’’

13 декабря, 21.00

Посвящение Бимбо / Bimbo’s Initiation  Братья Фляйшер / США / 1931 / 6’00’’

Козлёнок / Getting His Goat Неизвестный режиссер / США / около 1920 / 15’00’’

Полуличная суб-гегельянская панталонная фантазия [со звуком] / Semi-private sub-Hegelian Panty Fantasy [with sound] Кит Сэнборн / США / 2001 / 3’00’’

Цвет любви / The Color of Love  Пегги Ауэш / США / 1994 / 10’00’’

Мертвец / The Deadman Пегги Ауэш & Кит Сэнборн / США / 1989 / 40’00’’

03.12.2008

Возврат к списку