Активация
Логин: У меня нет логина! Пароль: Я не помню пароль!
Запомнить меня на этом компьютере

Эрос, помоги!

18 декабря на экраны российских кинотеатров выходит фильм "Эрос, помоги!"

А Цзэ потерял на бирже всё, что у него было. Он проводит целые дни в запертой квартире, присматривая за кустиками марихуаны, которые тайно выращивает в шкафу, и покуривая эту травку. Безутешный, он звонит по телефону доверия и знакомится с Чю, чей приятный и нежный голос заставляет его влюбиться в ее образ, каким он представляет его в своих фантазиях. Он пытается пригласить ее на свидание, но неизменно получает отказ. Он начинает проецировать свою фантазию о Чю на Шинь — новую девушку, которая работает в лавке по продаже бетеля и орехов и чтобы приманивать покупателей-мужчин всегда сексуально одевается. Они становятся близки и погружаются в глубокий мир эротических и психоделических удовольствий... В это же время А Цзэ начинает искать Чю...

Комментарии режиссёра


Я никогда не мечтал стать режиссером, и мне казалось, что стать им вынудила меня жизнь. То, что я стал актером, тоже произошло случайно. Меня нашел на улицах Тайпэя режиссер Цай Мин-Лянь, и с тех пор я играю в кино последние 15 лет. Это стало моей профессией. В скором времени все уже знали меня как главного актера Цая, что можно считать везением или невезением. Это означало, что моя актерская игра приобрела определенный стиль. Возможно, именно поэтому других режиссеров, которые хотели работать со мной, было немного. К тому же в последние годы на Тайване снималось мало фильмов. Я начал беспокоиться о своем будущем, о том, что моя актерская карьера погибнет. Я понял, что единственный способ продолжить работать в кино это изменить свою стезю. Цай Мин-Лянь подтолкнул меня к тому, чтобы писать сценарии. Я заметил, что мои сценарии отличаются от его сценариев. Я пишу диалоги. Он не пишет. В итоге, я решил сделать следующий шаг и стать режиссером.

В 2003 году я поставил свой первый фильм "Пропавший". Но в действительности "Эрос, помоги!" — первый сценарий, который я написал. Он рассказывал о самом мрачном периоде моей жизни. В первые годы своей карьеры я страдал от странной болезни: я не мог распрямить шею в течение девяти месяцев. Врачи признали меня инвалидом. Кроме того я потерял на фондовой бирже все заработанные актерским трудом деньги. Меня посещала мысль о самоубийстве. Я пытался звонить по телефону доверия много раз, но так и не смог дозвониться. К счастью, я не покончил с собой. После четырехлетних поисков финансирования я наконец смог снять этот фильм, который основан на моих чувствах в тот период, а также моих мыслях о современном тайваньском обществе.

Актеров принято считать более чувствительными и эмоциональными, чем остальные люди. Но честно говоря, меня нелегко растрогать. Я никогда не плакал и не смеялся до слез, когда смотрел фильмы. Поэтому я надеюсь, — возможно, это эгоистично, — что этот фильм сумеет растрогать сначала меня, а потом и других. Посмотрев картину "Эрос, помоги!", я наконец сумел выжать из себя слезу. Быть может, вам это тоже удастся?

Интервью с Ли Кан-Шеном

- Вы были автором сценария и режиссером своего первого фильма "Пропавший". В картине "Эрос, помоги!" вы стали к тому же и исполнителем главной роли. Как это получилось?

ЛИ КАН-ШЭН: Конечно, это труднее, но таким образом мы смогли сэкономить на гонораре актера! Бюджет этого фильма был очень невелик, и даже сейчас кинокомпания все еще должна мне за сценарий, режиссуру и исполнение роли и расплатится со мной только когда и если фильм заработает деньги. Кроме того, сценарий основан на моем личном опыте. Был период, когда я находился в глубокой депрессии от своих неудач и хотел умереть. Но я подумал, что быть живым все-таки лучше, и я решил схватиться за что-нибудь и продолжать жить.

Съемки проходили гладко, но не без трудностей. У нас была очень сильная группа. Те, кто занимался камерой, освещением и звуком, а также многие другие члены съемочной группы работали с нами не первый год и были очень опытны. Они помогли мне со всеми техническими проблемами. Цай Мин-Лян был моим исполнительным продюсером, а также художником-постановщиком. Из соображений бюджета он настоял, чтобы до начала съемок я отшлифовывал сценарий до тех пор, пока он не будет удовлетворен. В итоге сценарий переделывался девять раз. Из-за скудного бюджета он дал мне только 30 дней на что, тобы снять весь фильм. На съемки его фильмов, как правило, отводится два месяца. Я протестовал. Но он ответил: "Такие условия диктует реальность. Тебе придется с этим смириться". Я считал, что это будет слишком сложно, и очень разозлился. Но я очень благодарен ему за то, что он меня заставил и что мы сумели закончить съемки в отведенное время.

- Много ли тайваньцев спекулирует на бирже?

ЛИ КАН-ШЭН: Думаю, много людей во всем мире делают это. В "Затмении" Антониони есть классическая сцена, изображающая безумие внутри биржи. 40 лет спустя люди по-прежнему одержимы идеей быстро разбогатеть и стремятся к материальному комфорту. Возможно, все даже стало еще хуже. Был период, когда я тоже играл на фондовой бирже днем, а по ночам спекулировал на фьючерсных контрактах. Только понеся огромные убытки на этих двух рынках, я решил вернуться в кино и попытаться честно зарабатывать себе на жизнь.

- И ваш герой решает покончить с собой, когда теряет все состояние.

ЛИ КАН-ШЭН: Разве это не набор ценностей, присущий моему поколению? Если у тебя нет денег, ты никто. Тайваньцы любят спрашивать друг у друга: "Когда ты сделал свой первый миллион?" А потом они задают вопрос о первых десяти миллионах... Вот почему нас охватывает такое сильное ощущение неудачи, когда мы не в состоянии этого достичь.

- Расскажите о профессии продавщиц бетеля.

ЛИ КАН-ШЭН: Многие тайваньцы обожают жевать бетель, который также известен как тайваньская жевательная резинка. Бетель разогревает ваше тело и считается, что он помогает не спать. Некоторые даже утверждают, что он повышает потенцию. Он очень популярен среди низших и средних классов, особенно среди мужчин-рабочих. Их не отпугивает его канцерогенный потенциал. В 1980-е годы, во время бума тайваньской экономики, повсюду появились киоски для продажи бетеля. Конкуренция стала очень жестокой, и многие владельцы киосков стали нанимать для продажи бетеля молодых и красивых девушек. В 1990-е годы возникло много компаний по изготовлению костюмов, ориентированных на продавщиц бетеля. Они одевались как сексуальные медсестры, школьницы и даже как экзотические танцовщицы у шеста — типичные образы из японских порнографических видеокассет — чтобы прилечь клиентов-мужчин. Недавно некоторые владельцы киосков прибегли к новой рекламной тактике: "Потрать сотню и пощупай две сиськи" — и другим необычным методам. Все это внесло вклад в развитие специфической культуры бетеля на Тайване.

В 2002 году я сопровождал Цай Мин-Ляна в поездке по Тайваню, чтобы рекламировать его фильм "Который сейчас час?". По пути мы видели множество киосков по продаже бетеля при выездах со скоростных шоссе. Они были украшены яркими психоделическими неоновыми огнями. В каждом киоске сидела сексуально одетая продавщица. Это интересное зрелище слегка возбудило наши усталые мозги. Я все время просил выпустить из машины, чтобы я купил у них пачку сигарет или бетель. Однако временами у меня возникало ощущение, что за этими молодыми, красивыми, игривыми телам скрыты тени и печальные истории.

- Почему в фильме так много странных еды и секса?

ЛИ КАН-ШЭН: Разве Конфуций не сказал: "Пища и секс — самые важные потребности человека"? Кулинарная культура Тайваня известна во всем мире. Вы наверняка видели фильм Ана Ли "Есть, пить, мужчина, женщина". На Тайване более сотни телевизионных каналов, и все они наполнены программами о кулинарии и пище. В тоже самое время сейчас самый прибыльный бизнес на Тайване — центры похудения и таблетки для похудения. На Тайване чревоугодие и диета мирно сосуществуют и идут рука в руку без всякого конфликта.
Я специально выбрал Ляо Хуэй-Чэнь, страдающую избыточным весом, на роль оператора телефона доверия, чтобы этот персонаж выглядел более нормальным и человечным. Уверен, что и у нее есть свои проблемы! Роль эксперта по кулинарии, которого играет Деннис Ни, была добавлена позднее. Героиня Ляо растолстела из-за того, что ее постоянно кормил муж. Когда несколько лет назад у меня была депрессия, я звонил по телефону доверия много раз, но ни разу не дозвонился. Возможно, поэтому я питаю недоверие к этой организации, где работаю волонтеры. Иногда я задаюсь вопросом, а существует ли она вообще.

Все блюда, включая тушеные свиные ножки, омлет из огромного страусиного яйца и сосиски, приготовил Цай Мин-Лян. Он любит готовить в свободное время. Что же до странных сексуальных позиций, то изобрести их стоило мне много времени и усилий! Я даже нанял преподавателя танца, чтобы он помог мне и актрисам поставить и отрепетировать движения. Я пытался представить, каким будет секс после того, как покуришь марихуану? До каких крайностей может он дойти?

- Похоже, что большинство актрис раньше не играли в кино. Как вы убедили их сыграть так смело?

ЛИ КАН-ШЭН: Поскольку тайваньские женщины в большинстве своем консервативны, мы четко заявили во время проб, что нам нужны не только молодые и красивые девушки, способные убедительно изобразить продавщиц бетеля, но и чтобы они могли играть голыми. Мы даже попросили их указать в анкете, до какой степени они готовы раздеться. Прочитав ее, многие из претенденток испугались и ушли.
Ин Шинь на самом деле — не дебютантка. Она уже играла в телесериалах и в фильмах. Но она не произвела глубокого впечатления на зрителей. Когда она занялась актерским ремеслом, ее заявкой на славу стал фотоальбом, для которого она позировала обнаженной. Я счел ее очень подходящей на роль, и у нее не было сомнений по поводу того, чтобы играть голой. Уверен, ее игра в этом фильме заинтересует всех, и ее заметят.

Кроме того, мы пригласили группу девушек, известных как "F4". Они были очень популярны на тайваньском телевидении последние два года и знамениты своим сексуальным имиджем. Мы решили, пусть они сыграют продавщиц бетеля. Все эти девушки плакали после съемок сцен, в которых занимались любовью. Ин Шинь плакала еще сильнее. Она думала, что ей только придется раздеться и не ожидала таких смелых сексуальных сцен. Она не выдержала и начала плакать после завершения съемки. Не пощадили даже полную женщину, игравшую оператора телефона доверия. Ей тоже пришлось раздеться, и даже мокнуть в ванне вместе с несколькими угрями целый вечер. Я очень растроган их готовностью сотрудничать со мной и восхищаюсь их смелостью. Уверен, они понимают значение их игры в смелых сексуальных сценах фильма. Даже мне самому пришлось впервые в жизни предстать на экране совершенно голым в фас.

- А как же любовь?

ЛИ КАН-ШЭН: В этом фильме я по-прежнему говорю о любви. Даже если мы живем в мире, который болен раком, любовь нельзя уничтожить. В финале, когда герой потерял все, он больше всего боится, что она уйдет от него и никогда не вернется. Но в итоге она возвращается, когда уже слишком поздно. Я задавал себе только один вопрос: почему мы стали такими хрупкими?

Интервью с исполнительным продюсером -- Цай Мин-Лянем

- Ваш актер вступил на путь режиссера, а вы стали его исполнительным продюсером. Как изменились ваши рабочие отношения?
ЦАЙ МИН-ЛЯН: Я вдруг понял, что неспособен его контролировать, особенно когда мы обсуждаем сценарий или какие-то идеи, и у нас возникают разногласия. Ли Кан-Шэну достаточно было сказать: "Кто из нас режиссер?", и я умолкал. Однако я продолжал думать, что если бы он меня послушал, все было бы лучше. Но в итоге я понял, что принимал желаемое за действительное. Он и я — совершенно самостоятельные существа.

В конце концов я решил сосредоточиться на том, чтобы быть хорошим исполнительным продюсером, и делал все возможное, чтобы фильм состоялся, несмотря на строгие бюджетные ограничения. Чтобы сэкономить деньги, я взял на себя роль художника-постановщика. Ли Кан-Шэн нашел квартиру над целым рядом освещенных неоном киосков по продаже бетеля и хотел использовать ее в качестве квартиры главного героя. Я решил сделать все стены квартиры белыми, потому что в сценарии он читает отрывки из Библии кустам марихуаны. Кажется, что он прячется в своем собственном раю. По этой же причине мы использовали только белый свет в сценах секса.
Самой большой нашей трудностью было найти настоящие кусты марихуаны для съемок. К счастью, мой ассистент обнаружил семена марихуаны в пакетах с кормом для птиц и каким-то образом сумел вырастить из них растения.

Бывали случаи, когда у Ли Кан-Шэна появлялись идеи, с которыми я не был согласен, и я просто наблюдал с холодным безразличием. Например, в сцене оргии на крыше Сяо Кан хотел проецировать логотипы на голые, извивающиеся тела. Я не мог представить, что из этого получится, и инстинктивно счел это плохой идеей. Но когда мы начали снимать сцену, я был поражен эффектом кажущейся несовершенной проекции.

Для финальной сцены, где мы видим, как лотерейные билеты падают как снежинки, я прятался вместе со съемочной группой наверху и помогал выбрасывать лотерейные билеты из окна. Нам пришлось переснимать этот план несколько раз, и каждый раз все члены съемочной группы и актеры в течение сорока с лишним минут собирали с мостовой лотерейные билеты для следующего дубля. Некоторые билеты отнесло ветром на несколько километров! Но в итоге созданный им образ получился очень волнующим. В этот момент Ли Кан-Шэн — режиссер. Он станет моим актером, только когда я начну снимать свой следующий фильм.

- Похоже, вы очень довольны этим фильмом.

ЦАЙ МИН-ЛЯН: Каждый раз, когда я снимаю фильм, я спрашиваю себя, почему я его снимаю. В этом должна быть причина или смысл. Принесет он деньги или нет, я об этом не думаю. Деньги приносят и хорошие фильмы, и плохие. Важнее снять хороший фильм. Иначе зачем его снимать? Я потребовал такого же отношения и от Ли Кан-Шэна. В картине "Эрос, помоги!" — деликатная тема. Не в политическом смысле. Здесь показывается, как современный человек уничтожает самого себя. Все происходящее с ним кажется весьма тривиальным. Он просто человек, который потерял свое состояние и свою любовь и медленно движется к смерти. Возможно, тривиальность еще больше подчеркивает хрупкость, пустоту и одиночество этого человека. Он человек без души и поэтому его жизнь легко рушится.

Кроме того, еще мы видим группу молодых и красивых женщин, которые ведут себя так, словно вечно будут молодыми. В каком-то смысле они похожи на всех остальных людей, которые считают что на земле — бесконечные запасы горючего, бесконечные леса, чтобы мы их вырубали, и бесконечно количество пищи, чтобы мы ее потребляли. Мы все находимся на дороге, с которой нет пути назад. Что мы можем сделать?

Я очень горжусь им за то, что он снял такой фильм.

Автор сценария - Ли Кан-Шен
Продюсер — Винсент Ван
Исполнительный продюсер — Цай Мин-Лянь
Оператор — Ляо Пэнь-Жун
Художник-постановщик — Цай Мин-Лянь
Художник по костюмам — Ван Цзянь-Хуэй
Режиссёр монтажа — Лэй Чэнь-Чин
Композитор — Фумио Ясуда



12.12.2008

Возврат к списку