Активация
Логин: У меня нет логина! Пароль: Я не помню пароль!
Запомнить меня на этом компьютере

Байкал: зимний дайвинг

Вы когда-нибудь слышали как разбивается лед о металлическую обшивку судна, когда оно на полном ходу врубается в ледовое поле?

С непривычки звук жутковатый. В голову начинаю лезть разные дурацкие мысли (как там это было с «Титаником»?), особенно когда такое происходит в два часа ночи и ты просыпаешься в жарко натопленной каюте, с трудом соображая что случилось.
   
Ноги в Columbia, на плечи Bask и – наверх, на палубу, посмотреть, как там, на поверхности озера-моря. А наверх попасть непросто – после третьего удара плечом ломаю ледовую корку, покрывшую дверь и вываливаюсь на скользкую, обледенелую палубу. Студеный ветер и туман из-за пара над водой (температура воды +4 градуса, воздуха -30!), вдобавок темнота не дают толком посмотреть, что происходит с судном. Да мы обледенели, как полярники в Северном Ледовитом океане! Иллюминаторы капитанской рубки замерзли напрочь, баллоны на палубе превратились в монолитный айсберг. Мы идем на север, к Ольхону, самому большому острову на Байкале. Сарма – так называют злой северо-западный ветер – выдувает ледяные поля из Малого моря (пролив между западным берегом озера и островом Ольхон). Малое море мелководно, вода остывает быстрее, и первый лед образуется именно там. Сегодня 2 декабря, льда в открытом «море» еще нет. Озеро обычно «встает» в январе, поскольку остывает очень медленно (как-никак 20% всего мирового запаса пресной воды). Байкал так величественен и огромен, что на ум идет сравнение даже не с морем, а с бесконечными океанскими просторами.
   
Первые лучи солнца пробиваются через замерзший иллюминатор каюты, после беспокойной ночи чувствую себя на удивление бодро – вот что значит чистый воздух!
   
Мы на Ольхоне! Утреннее солнце освещает прибрежные скалы, вечнозеленые леса, ослепительно сверкает снег, голубая вода скромно плещется о берег и борта нашего судна «Валерия». Если бы не снег на берегу и не кромка льда у самой воды – идиллическая картина лета. Днем всего -18 , ветра нет и ничего не напоминает о ночном «полярном» экстриме. Выковыриваем баллоны из льда и опускаем их в машинное отделение. Рядом с теплым дизелем они быстро оттаивают – теперь можно и скубу собрать. Поддевки и сухарь лучше надеть в каюте. Теперь в кают-компанию за аквалангом,  выбраться на палубу, одеть ласты, маску и перчатки, быстро, пока они не вздыбились колом. (По трапу тоже нужно подниматься быстро, иначе неопрен перчаток может остаться на металле.) Большой шаг и мы уже греемся в воде, ожидая товарищей и принимая с палубы боксы с фото- и видеооборудованием. Главное, на поверхности не делать вдохи из регулятора, иначе он встанет на фри-флоу (свободный ток воздуха) и на погружении можно поставить крест.
   
Погружение в глубину Байкала по эмоциональному ощущению близко к выходу в открытый космос (хотя я там не был, но мне кажется, что ощущения должны быть схожими). Подводный мир озера настолько уникален, что сравнивать его нельзя ни с каким из известных водоемов. Уникально все – от захватывающих дух пейзажей, свальных стенок, уходящих на километровую глубину, разломов и каньонов, зарослей байкальской губки, бычков-широколобок и рачков-гаммарусов до удивительной прозрачности воды. В первые минуты погружения вода обжигает открытые части лица – надо купить специальный зимний шлем, как у ребят с Байкала. Как был прав Геннадий Мисан, что три поддевы лучше чем две, и что триламинатный костюм идеален для зимних погружений.
   
Время под водой пролетает быстро. Скорее наверх, ведь еще хочется выйти на берег, пока стоит высокое солнце, поснимать пейзажи дикой природы, пообедать, отдохнуть нырнуть еще раз в закатных лучах солнца, а вечером собравшись за круглым столом в кают-компании, обсудить отснятые кадры, посмотреть фильм и просто поболтать с  друзьями и коллегами по увлечению. В общем все как в обычном сафари где-нибудь в тропиках, разница только в том, что за бортом -30 градусов по Цельсию, а вы - на Байкале в центре Евразийского континента, и до ближайшего океана примерно две тысячи километров.

По материалам сайта: http://www.baikaldiving.ru

28.10.2008

Возврат к списку